Некачественное оказание жилищных услуг

30 января 2014


Основными нормативно-правовыми актами, регламентирующими права граждан при некачественном предоставлении жилищно-коммунальных услуг, являются: Жилищный кодекс Российской Федерации; Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила предоставления коммунальных услуг); Постановление Правительства Российской Федерации от 13.

Можно ли потребовать от управляющей компании выплаты неустоек за нарушение права потребителя в связи с некачественным предоставлением услуг?


Можно ли потребовать от управляющей компании выплаты неустоек за нарушение права потребителя в связи с некачественным предоставлением услуг, например, если нарушаются сроки оказания коммунальных услуг, таких как услуги по горячему или холодному водоснабжению, если температура горячей воды в кране у потребителя ниже 50 градусов С. если из крана течет холодная вода коричневого цвета, если напор воды такой, что невозможно ею пользоваться, если температура воздуха в жилом помещении ниже 18 градусов С.
Рекомендуем прочесть:  Заявление о ликвидации ооо образец

Некачественное оказание жилищных услуг


Комитет государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере регионального государственного жилищного надзора.

Основными задачами деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.


1С: Управление предприятием ЖКХ


  1. Паркинги.
  2. Хранение типов собственности.
  3. Учет дополнительного оборудования зданий.
  4. Задание дополнительных характеристик зданий.
  5. Хранение различных характеристик зданий.
  6. Помещения.
    • Учет типов помещений.
    • Хранение типов собственности.
    • Установка типов и размеров площадей.
    • Дополнительные характеристики помещений.
  7. Дополнительные характеристики помещений.
  8. Печать энергопаспорта.
  9. Прикрепление ответственных мастеров по обслуживанию зданий.
  10. Здания.
    • Хранение различных характеристик зданий.
    • Прикрепление ответственных мастеров по обслуживанию зданий.
    • Печать энергопаспорта.
    • Учет дополнительного оборудования зданий.
    • Задание дополнительных характеристик зданий.
  11. Учет типов помещений.
  12. Установка типов и размеров площадей.


Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, инициированные Минстроем России, которые предусматривают штрафы управляющим компаниям в пользу потребителей за некачественное предоставление услуг и за неверные квитанции.

Поправками вводится очно-заочная форма голосования на общедомовом собрании: активные жильцы вырабатывают проект решения, а затем оно доводится до остальных жильцов, которые в заочной форме подписывают протоколы.